Реклама на ВСЕВЕДе

Образование

Туризм

главная

Вузы

Школы

Курсы

Статьи

Новости

Рейтинг ВУЗов России

|

Справочник ВУЗов Москвы и других городов

|

Тесты по профориентации

|

Статьи об образовании

|

Консультация эксперта

ВСЕВЕД

Образование

статьи об образовании

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА


  • ЭКОНОМИКА
  • МЕНЕДЖМЕНТ
  • ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ПСИХОЛОГИЯ

ИДЕТ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ на 2017-2018 у.г.


Вуз с 1991 года!


Высшее образование для работы в российских и международных компаниях.


Углубленное изучение иностранных языков в программе обучения


8 (499) 144-01-25
8 (968) 617-78-78


www.imtp.ru

калькулятор баллов ЕГЭ


Единый государственный экзамен: эксперимент продолжается

11.07.05 17:45

Автор : Любовь Черняева

ЕГЭ – УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ


Всего несколько лет назад лишь единый государственный экзамен был чем-то совершенно новым и непривычным. Сегодня все больше и больше регионов участвуют в беспрецедентном эксперименте, который скоро перестанет быть экспериментом. Уже в 2006-2008 годах единый госэкзамен планируется ввести в штатный режим на всей территории России. Специалисты отмечают значительный рост числа вузов, зачисляющих студентов по результатам ЕГЭ. Если в самом начале их было всего 16, то в минувшем году – уже 950.


Одной из основных задач, которую ставили перед собой авторы эксперимента, было повышение доступности высшего образования для жителей удаленных районов и сельской местности. И эта задача с успехом решается. В некоторых регионах доля ребят из глубинки среди поступивших – 10%.


Единый госэкзамен, несмотря на положительные в целом итоги, пока несовершенен. Специалисты в области образования среди основных недостатков отмечают «уравниловку» и «усредненность» результатов ЕГЭ. За полученными на ЕГЭ баллами часто не видно способностей выпускника. Впрочем, в большинстве вузов по-прежнему остались профильные экзамены и творческие конкурсы, в которых абитуриент может раскрыть свою индивидуальность.


Устроители эксперимента активно работают над методической и нормативной базой. Сегодня более четко определены такие животрепещущие для выпускников вещи, как рассмотрение апелляций и порядок зачисления в вузы.

Постепенно меняется к лучшему и совершенствуется уровень тестирования (так называемые КИМы – контрольные измерительные материалы – вызывали слишком много нареканий).


Также устроители эксперимента изыскивают дополнительные возможности (попросту говоря, деньги) на модернизацию обработки тестов – не секрет, что компьютеризация, особенно в далеких российских областях, пока что роскошь, а не повседневное подручное средство.


ЧТО ТАКОЕ ЕГЭ


Для многих единый государственный экзамен – пока что уравнение со многими неизвестными. Организаторы реформирования системы выпускных экзаменов разъясняют, в чем суть ЕГЭ следующим образом:

Главная проблема не только в том, чтобы победить коррупцию при поступлении в вузы, хотя конечно, проведение ЕГЭ снимет эту тему при поступлении в конкретный вуз. Главное - сейчас дети из далеких регионов России, из российской деревни не едут даже пробовать сдавать вступительные экзамены в лучшие вузы крупных городов. Во-первых, у их родителей часто нет денег на дорогу, например, из Сибири до Москвы и обратно. А во-вторых, они знают, что при всех таких вузах существуют репетиторство, платные курсы, договорные школы с совмещенными экзаменами и целевой прием. Что же остается обычному бедному абитуриенту из глубинки?.. А ведь все последние годы показывают, что абсолютное большинство победителей всероссийских и международных Олимпиад из российских регионов.


Суть ЕГЭ состоит в следующем:

Первое. Сдавать экзамен дети будут вне стен школы, где учились и вне стен вузов, в которые они будут поступать. Второе. Проверять работы детей будут не те учителя, которые их учили в школе. Проверку работ будет организовывать комиссия из представителей вузов, школ, родителей, общественности, местных органов власти. Экзаменов будет пять: два обязательных для всех – математика и русский язык/литература. И три экзамена в зависимости от профиля дальнейшего поступления в вузы – естественнонаучное, техническое или гуманитарное направление. Получив оценку по стобалльной системе (например, итоги по пяти экзаменам ЕГЭ), школьник, никуда не выезжая, посылает эти итоги в пять-десять вузов страны, которые и отбирают студентов с учетом их результатов по ЕГЭ.


А КАК У НИХ?


Нам показалось любопытным сравнить экзаменационные технологии некоторых стран, в которых системы, подобные ЕГЭ действуют уже много десятилетий.

В Англии обязательное среднее образование заканчивается в 16 лет. Выпускники школ сдают экзамен по 8 предметам, а затем (если получат не менее пяти хороших оценок) поступают в классы с углубленной подготовкой. По окончании двухлетнего обучения учащимся предстоит сдать так называемые экзамены повышенного уровня. Для поступления в большинство вузов Великобритании нужно успешно сдать экзамены по 2-3 предметам. Это предметы из близких областей знаний (например, математика и естествознание или языки и история).


Экзамены, на основе которых принимается решение о приеме абитуриента в вуз, проводятся семью независимыми экзаменационными комитетами. Содержание вопросов разрабатывается членами комитетов – учителями и преподавателями вузов. Для того, чтобы условия поступления были едины и равны для всех будущих студентов, они утверждаются Советом по программам и оценке учебных достижений, созданным при Министерстве образования.


Во Франции десятилетнее обязательное образование заканчивается получением диплома колледжа, который выдается на основе результатов тестирования по трем предметам. Далее для желающих – двух или трехлетний лицей, по окончании которого выдается диплом бакалавра. Только он дает право поступления в высшие учебные заведения страны. Экзамены сдаются по всем изучавшимся предметам, минимальное количество баллов за каждую дисциплину – 10. Но часто для поступления в элитные вузы и университеты недостаточно только диплома бакалавра. Чтобы абитуриент стал, наконец, студентом, ему иногда приходится сдавать дополнительные экзамены – уже в самом вузе.

Экзамены разрабатываются специалистами 28 академий. Министерство образования также играет важную роль в разработке и проведении экзаменов. Оно определяет темы испытаний, расписание экзаменов и механизм их проведения.

В США – самая вариативная система отбора выпускников школы в колледжи и университеты. Интересно, что переход с одной ступени обучения на другую осуществляется без особых препятствий – экзаменов как таковых нет, хотя в школе ученики выполняют бесчисленное количество тестов. Но единых национальных экзаменов или программ обучения не существует. Стандартным «измерителем» образованности ученика является единица Карнеги – 1 кредит (он соответствует изучению одного курса в течение 120 учебных часов, ориентированного на подготовку в университет). Для поступления в вуз выпускник средней школы должен набрать не менее 14-16 кредитов. Нетрудно догадаться, что эта «цифирь» слабо отражает уровень подготовки абитуриента.

Экзамены проводят независимые организации при помощи учителей. Испытания делятся на две части: задания с выбором ответа и задания со свободными ответами. Первая часть экзамена оценивается компьютером, вторую проверяют учителя и преподаватели вузов. Чтобы оценка была объективной, каждая работа оценивается четырьмя проверяющими.

И еще интересный факт. Время на проведение экзамена в этих странах существенно различается: от 1 ч. 30 мин. в США до 9 ч. в Англии. Это показывает, насколько отличны требования к объему знаний, который надо продемонстрировать на экзамене.


ЕГЭ - ЭКСПЕРИМЕНТ, А НЕ ЗАКОН


И оппоненты, и приверженцы ЕГЭ сходятся в одном – экзамен пока что не является узаконенной процедурой. Делать какие-то серьезные выводы о том, нужен ЕГЭ России или нет, можно только после серии подобных опытов, то есть, не раньше чем через несколько лет. Но уже сейчас все больше и больше специалистов в области образования начинают принимать действенное участие в отработке принципов ЕГЭ, проявлять интерес к модернизированной форме экзаменов.


Введение ЕГЭ должно осуществляться поэтапно, - как, впрочем, и происходит сегодня. Ломать при этом старую систему образования специалисты вроде бы не собираются, подчеркивая, что в ней много положительных моментов. И, конечно, введение ЕГЭ на территории страны должно сопровождаться большой разъяснительной и просветительской работой, чтобы единый государственный экзамен перестал быть для учеников, учителей, родителей и преподавателей вузов тайной за семью печатями.

Вернуться к списку статей






TOP-10 ВСЕВЕД тревел предлагает

1

отдых и туры в Англию

2

отдых и туры в Лондон

3

отдых и туры в Сингапур

4

отдых и туры в Малайзию

5

отдых и туры на Бали

6

отдых и туры Тайланд

7

отдых и туры в Чехию

8

отдых и туры в Турцию

9

обучение в Англии

10

обучение в Лондоне


на ВСЕВЕДе
Поиск курсов
подробно:
цены, условия обучения
поиск по метро и др.

Все о вузах
Рейтинг вузов
по анонимным
опросам студентов

ВСЕВЕД™ 2014
Реклама на ВСЕВЕДе
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.vseved.ru обязательна.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100