|
В конце прошлого года составлен очередной рейтинг от Российского союза ректоров (РСР) и НИУ ВШЭ, в котором вузы ранжировали по количеству абитуриентов, победителей олимпиад. Наиболее популярный рейтинг вузов последних лет – рейтинг качества приема в вузы, основанный на величине среднего балла ЕГЭ поступивших в вузы абитуриентов, характеризует уровень школьных знаний выпускников. Олимпиадное движение с самого начала было призвано выявить творческий потенциал школьников, поэтому количество победителей олимпиад среди абитуриентов характеризует отбор по талантам.
Рейтинг 2012 года выглядит следующим образом:
- МГУ
- НИУ ВШЭ
- МФТИ
- МГТУ
- МГИМО
- Сибирский федеральный университет
- Санкт-Петербургский исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
- МИФИ
- Финансовый университет
- РГГУ
В ТОП-10 вошли ведущие университеты, в том числе национальные исследовательские и федеральные. Возрастающий интерес победителей олимпиад к этим вузам подтверждает их репутацию на рынке образовательных услуг. Первую пятерку, как и в предыдущем году, составляют вузы Москвы. Однако в ТОП-20 появилось в 2012 году много региональных вузов, в том числе и небольших по общероссийским меркам, не входящих в число ведущих учебных заведений. Талантливые абитуриенты все чаще выбирают для учебы не вузы Москвы, а местные учебные заведения с хорошей репутацией. Причем некоторые региональные вузы даже сами не проводят олимпиады, но школьники, победив на олимпиадах в столицах, предпочитают поступать в них. Это говорит о повышении качества образования в региональных вузах.
Интересно, что высокие позиции в рейтинге занимают вузы Москвы, объявленные по результатам мониторинга Минобрнауки неэффективными, например, РГГУ и МПГУ. «Олимпиадники» охотно поступают в эти вузы, они по-прежнему популярны у абитуриентов. Это еще раз подвергает сомнению результаты мониторинга, учитывающего далеко не все показатели, характеризующие качество обучения в вузах. Выбранные 5 показателей, по которым оценивалась деятельность вузов, не полностью отражают картину эффективности или неэффективности, ведь первоначально планировалась оценка по 50 показателям.
|