Реклама на ВСЕВЕДе

Образование

Туризм

главная

Вузы

Школы

Курсы

Статьи

Новости

Рейтинг ВУЗов России

|

Справочник ВУЗов Москвы и других городов

|

Тесты по профориентации

|

Статьи об образовании

|

Консультация эксперта

ВСЕВЕД

Образование

статьи об образовании

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА


  • ЭКОНОМИКА
  • МЕНЕДЖМЕНТ
  • ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ПСИХОЛОГИЯ

ИДЕТ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ на 2017-2018 у.г.


Вуз с 1991 года!


Высшее образование для работы в российских и международных компаниях.


Углубленное изучение иностранных языков в программе обучения


8 (499) 144-01-25
8 (968) 617-78-78


www.imtp.ru

калькулятор баллов ЕГЭ


Где хотят работать российские студенты

07.11.12 14:53

Автор : ВСЕВЕД

Составление рейтингов работодателей на рынке труда в России насчитывает всего несколько лет. В США и Европе такие рейтинги являются основным источником информации для студентов и выпускников вузов. Составителями рейтингов работодателей за рубежом являются СМИ, не заинтересованные в подтасовке результатов (в отличие от рейтингов, составляемых рекрутинговыми и консалтинговыми компаниями). Место в рейтинге за рубежом считается основным конкурентным преимуществом компании в целом; логотипы рейтингов, например The Times Top100 Graduate Employers, компании с гордостью размещают в своей рекламе.


В России работодатели не привыкли гордиться репутационным рейтингом и информировать о нём в своих рекламных материалах. Однако ситуация меняется, уже сейчас многие компании предпринимают серьёзные усилия для привлечения компетентных и образованных выпускников. С этой целью создаются интересные стажёрские программы, ведётся работа с молодыми специалистами, вкладываются средства в создание имиджа компании как работодателя.


В ближайшие 5–10 лет работодателям придется активизировать свою работу в этом направлении, поскольку спрос на молодых специалистов на рынке труда будет только возрастать по нескольким причинам:


– российский бизнес продолжает расти и развиваться;


– на рынок каждый год выходит много новых компаний-работодателей;


– в России усиливается демографическая проблема (с каждым годом уменьшается количество выпускников вузов).


Для того чтобы привлечь в свои ряды способных и талантливых студентов и выпускников, российским работодателям придется серьёзно изучить потребности и ценности молодого поколения.


Мы проанализировали рейтинги российских работодателей, составленные в 2011 году несколькими организациями: рекрутинговой компанией HeadHunter, представителями СМИ – изданием «Элитный персонал» и газетой «Акция», а также международной компанией Universum Global, являющейся мировым лидером в области разработки имиджа работодателей. Если первые две организации при составлении рейтингов прибегают к оценкам экспертов (отраслевых аналитиков, представителей ведущих бизнес-школ и вузов, журналистов деловых изданий) и инсайдеров (т. е. бывших и нынешних сотрудников компаний), то рейтинги «Акции» и Universum Global основаны на данных опросов российских студентов, поэтому позволяют лучшие понять карьерные устремления российской молодёжи. Данные всех изученных рейтингов по предпочтениям поколения Y в отношении желаемого трудоустройства во многом совпадают.


В первую очередь оценивалась привлекательность работодателей по отраслям. Охотнее всего студенты из России начали бы свою карьеру в топливно-энергетическом секторе – найти работу в нефтяных концернах хотел бы каждый пятый опрошенный. Компании «Газпром» и ЛУКОЙЛ являются самыми желанными работодателями не только для студентов, изучающих бизнес и экономику, но и для будущих инженеров. Немного меньше респондентов выбрали бы в качестве первого рабочего места банки. Вторым по популярности вариантом трудоустройства в глазах выпускников выглядит открытие своего бизнеса. Возможно, это связано с нежеланием молодёжи работать в крупных корпорациях и долго продвигаться по карьерной лестнице, где всё зависит от решений «сверху».


В число наиболее привлекательных для выпускников отраслей вошли также: СМИ, реклама, связи с общественностью, информатика, финансовый сектор и госструктуры. Студенты, обучающиеся по направлениям, связанным с информационными технологиями, предпочитают двух работодателей: Microsoft и Google, причем разница между ними очень незначительна, на третьем месте компания Intel, а на четвёртом – все тот же «Газпром». Финансовый сектор (кроме банков) теряет свои позиции по сравнению с прошлыми годами, особенно сфера аудита и консалтинга. Из первой десятки идеальных работодателей пропали в 2011 году госструктуры, что свидетельствует о существенном снижении интереса к государственной службе в глазах молодёжи. Возможно, это обусловлено оживлением рынка труда в России в этом году.


Затем были проанализированы характеристики компаний, в которых хотели бы работать выпускники. Из характеристик компаний-работодателей студенты отметили важность величины компании: предпочитаемая величина – от 100 до 500 человек. При выборе размера компании имела значение основная цель выпускника: получение практического опыта по своей специальности или же «зарабатывание» денег. В первом случае дорога ведёт его в крупную компанию, где карьерный путь прозрачен и выглядит примерно так: ассистент отдела – специалист отдела – ведущий специалист – руководитель группы – руководитель отдела – руководитель департамента. Во втором случае дорога приведёт выпускника с большей вероятностью в небольшую компанию, в которой за счёт расширения и совмещения нескольких функций появляются реальные возможности заработать больше денег, однако карьерный рост здесь трудно прогнозировать.


Еще одна важная характеристика – срок работы у первого работодателя. В среднем студенты хотели бы отработать 4 года 4 месяца, хотя есть и такие, которые хотели бы сменить место работы уже через 2–3 года (40 %), чтобы иметь возможность приобретать новый опыт. Молодые специалисты не заинтересованы в длительном выполнении одних и тех же обязанностей и не хотят ограничивать себя какой-то одной областью деятельности. В среднем они планируют сменить в жизни от двух до пяти компаний. Это ставит перед работодателями непростую задачу – обеспечить молодым специалистам привлекательные возможности для профессионального роста, чтобы они использовали приобретённый опыт для укрепления тех компаний, где они работают.


Российские студенты ищут работу в таких компаниях, которые смогут обеспечить им профессиональное развитие, стабильность и хорошую зарплату в будущем. При этом они хотят сохранить баланс между профессиональной и личной жизнью. В основу своей профессиональной карьеры студенты ставят стабильность, честолюбие, деньги и общечеловеческие ценности.

Карьерные цели студентов, по данным Universum Global (в %)

Стабильное положение и чувство защищённости на работе

51

Стать отличным специалистом

41

Быть конкурентоспособным и развиваться в интеллектуальном плане

36

Успешно сочетать работу и личную жизнь

33

Быть самостоятельным и независимым

28

Быть лидером и управлять людьми

26

Иметь возможность международной карьеры

21

Быть преданным общему делу и служить высокой цели

19

Быть предприимчивым и креативным / инновационным

18


Среди наиболее желаемых черт, присущих лучшим работодателям, большинство опрошенных назвали экономическую стабильность компании и связанный с ней успех на рынке. Вероятно, на такой выбор студентов повлиял мировой финансовый кризис, когда часть компаний ушла с рынка, в других сократились штаты, задерживалась зарплата. Не удивляет тот факт, что стабильность более важна для женщин, чем для мужчин (56 % против 46 %).


На втором месте после желания работать в стабильной фирме карьерной целью студентов является честолюбивое желание профессионально развиваться и стать экспертом в своей области. Это представляется важным особенно для студентов факультетов инженерных специальностей и информационных технологий (больше, чем для студентов экономических направлений). Российские студенты рассчитывают, что будут решать на работе интеллектуальные задачи. В большей степени к этому готовы женщины (на 6 % больше мужчин), мужчины же надеются на быстрое повышение и руководство коллективом (на 8 % больше женщин). В то же время треть опрошенных (28 %) готовы выполнять разнообразные задания и принимать на себя ответственность за их выполнение в обмен на независимость на своей должности.


Каждый пятый опрошенный мечтает о международной карьере, среди них больше будущих экономистов и бизнесменов, чем инженеров и IT-специалистов (32 % против 19 %). При выборе в качестве первого места работы по-прежнему предпочтение отдается зарубежной / международной фирме – почти половина в первой десятке всех рейтингов работодателей.


Половина респондентов в качестве основы профессиональной карьеры считает материальное вознаграждение. Молодой специалист образца 2011 года в качестве средней стартовой зарплаты хочет получать 25–30 тысяч рублей.

Самые важные аспекты в области материального вознаграждения и прочих льгот,

по данным Universum Global (в %)

Хорошие перспективы для солидной зарплаты в будущем

50

Понятный путь к продвижению

36

Конкурентоспособная заработная плата

36

Конкурентоспособные льготы

34

Бонус в качестве вознаграждения за хорошие показатели

29

Оплата последующего образования

23

Хорошие рекомендации для будущей карьеры

20

Хорошие шансы на быстрое продвижение

18

Оплата / компенсация за сверхурочную работу

15


В начале карьеры зарплата сотрудника не обязательно должна быть очень высокой. На хорошую (конкурентоспособную, соответствующую интенсивности и качеству труда и рыночной конъюнктуре) в первые годы своей работы зарплату рассчитывают 36 % опрошенных. Остальные склонны сначала доказать свою значимость и только спустя несколько лет с удовлетворением получать крупные суммы на свой банковский счёт. Однако студенты ожидают от работодателя представления им чёткого пути продвижения по карьерной лестнице, ступени которой, конечно, связаны с ростом заработной платы. 34 % студентов охотно согласились бы на дополнительное вознаграждение в виде, например, бесплатного медицинского страхования или частичную оплату занятий фитнесом и спортом. Менее важен для них аспект скрупулезного расчета за сверхурочную работу (15 %).


Занимаясь успешным построением профессиональной карьеры, респонденты не готовы отказаться от личной жизни (33 % опрошенных в отношении карьерных льгот). Они хотят черпать энергию для работы из личных контактов с людьми и иметь время для отдыха, поэтому ценят тех работодателей, которые заботятся о правильной организации труда. При этом баланс интереса к работе и личной жизни существенно сдвинут в сторону последней, поэтому высоко ценится возможность гибкого рабочего графика.


Еще одна важная характеристика компании-работодателя – атмосфера в коллективе, создание комфортных условий для адаптации молодых специалистов. Лучшие работодатели разрабатывают специальные тренинги, направленные на сокращение трений между разными поколениями сотрудников компании, облегчение их взаимодействия и коммуникации. Создаются также тренинги, нацеленные на личностные качества молодых специалистов.

Самые привлекательные качества работодателей для российских студентов,

по данным Universum Global (в %)

Финансовая сила

62

Успех на рынке

46

Хорошая репутация

34

Высокий уровень корпоративной социальной ответственности

30

Престиж (бренд)

28

Быстрорастущее и развивающееся предприятие

26

Инновационные продукты и услуги

16

Привлекательные, интересные продукты и услуги

16

Вдохновляющий топ-менеджмент

14

Высокие этические стандарты

9


Для молодых людей важен имидж компании – этична ли её деятельность, не загрязняет ли работодатель окружающую среду, заботится ли о местном населении, хотя, возможно, компании, которые инвестируют в социальную ответственность, воспринимаются как более стабильные, раз располагают средствами на дополнительную деятельность.


Очень важен для выпускника оказался престиж компании на мировом и российском рынках, известность её бренда. Как мы уже говорили, зарубежные бренды составляют половину первой десятки и 2/3 первой двадцатки в рейтинге лучших работодателей в 2011 году. С одной стороны, в известном бренде выпускники видят гарантию стабильности компании на рынке, возможность сотрудников учиться, профессионально развиваться с учётом передового западного опыта. С другой стороны, они готовы к напряжённой работе в этих компаниях в условиях жестокой корпоративной конкуренции. Достаточно важна для молодых специалистов и личность руководителя (топ-менеджмент) компании.


Работодатель, желающий привлечь в свою компанию молодых талантливых сотрудников, должен принимать во внимание все указанные аспекты. Отсутствие удовлетворения хотя бы в одном может привести к тому, что в качестве места работы студенты предпочтут конкурирующую компанию. 

Вернуться к списку статей






TOP-10 ВСЕВЕД тревел предлагает

1

отдых и туры в Англию

2

отдых и туры в Лондон

3

отдых и туры в Сингапур

4

отдых и туры в Малайзию

5

отдых и туры на Бали

6

отдых и туры Тайланд

7

отдых и туры в Чехию

8

отдых и туры в Турцию

9

обучение в Англии

10

обучение в Лондоне


на ВСЕВЕДе
Поиск курсов
подробно:
цены, условия обучения
поиск по метро и др.

Все о вузах
Рейтинг вузов
по анонимным
опросам студентов

ВСЕВЕД™ 2014
Реклама на ВСЕВЕДе
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.vseved.ru обязательна.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100